Cтоит ли покупать китайский автомобиль в 2023 году? | Автокореец 62

Cтоит ли покупать китайский автомобиль в 2023 году?

В 2023 году доля продаж китайских автомобилей в России может достичь 60%, прогнозируют в Национальном автомобильном союзе. Эксперты опираются на тенденции 2022 года, когда россияне приобрели почти 120 тыс. машин китайских марок, а их доля выросла с 3,7% в первом полугодии до 33% во втором.

Буквально несколько лет назад, мечты о покупке новой Тойоты Камри, не были такими уж несбыточными, а для некоторых и покупка нового Рендж Ровера была не за горами. Но в этом году всё встало с ног на голову – ещё вчера Солярису говорили фуууу…, а сегодня по стоимости этот автомобиль догнал ценник БМВ прошлых лет. Так что же можно сегодня купить среднестатистическому россиянину не вгоняя себя в кредиты до седьмого колена?

Так стоит ли покупать китайский автомобиль в 2023 году?

Ясно, что безумные цены на остатки в автосалонах европейских и японских производителей явно не по карману большинству наших соотечественников. А взять хочется именно новый авто. Остается только Китай (Ладу в расчет не берём). И дело не в только в желании видеть нули на одометре. Автомобиль с салона, берут ради отсутствия проблем технического толка по крайней мере в ближайшие несколько лет. А в сегодняшней сложившейся ситуации, хоть какую-то уверенность дают именно китайские производители.

Все чаще и чаще на автомобильных форумах, высказывается мнение, что китайские авто, вопреки старому сложившуюся стереотипу, довольно надежные. Да, некоторые нарекания присутствуют, жалобы есть, но и у именитых брендов в последние годы провалы случались всё чаще и чаще Проблемы китайцев, если их так можно назвать, это турбомоторы и преселективные «роботы». Турбомоторы прожорливы, а “роботы” медлительны. Но чёрт побери – не ломаются же! А главное нет и в помине проблем такого масштаба, о которых говорят владельцы европейских автомобилей, причём как массового, так и премиального сегмента

Что касается технической составляющей, то в этом плане китайские машины шагают в ногу со временем. Современные платформы, двигатели, трансмиссии и полный набор всех необходимых опций – всё это присутствует у производителей из Поднебесной. Существуют определенные проблемы с доводкой, однако это дело поправимое – уже сегодня в этом деле заметен прогресс.

Так стоит ли покупать китайский автомобиль в 2023 году?

А по такому параметру как медиасистемы, китайские автомобили и вовсе кому угодно дадут фору. Уже сегодня они с лёгкостью синхронизируются со смартфонами, причём не только Android Auto и Apple CarPlay, существуют и собственные программы, которые некоторым автомобилистам нравятся даже больше. А качество изображение с камер? Такое не в каждом премиальном авто встретишь. У некоторых “китайцев” есть даже встроенный видеорегистратор. Всем понятно, что рынок автомобилей кардинально изменился и от кроссовера, уже все реже и реже ждут обязательного полного привода. Может быть именно поэтому китайские автомобили пользуются сегодня такой популярностью. Конечно, многим водителям “старой школы”, хотелось бы видеть трансмиссию AWD, хотя бы в самых дорогих комплектациях. Более всего этому запросу в России отвечает Haval, у которого полный привод предлагается практически для всех моделей. Остальные китайские марки тоже прогрессируют в данном направлении и полный привод начинает появляться все чаще и чаще. Хотя в самом Китае, все ведущие не сильно востребованы.

Так стоит ли покупать китайский автомобиль в 2023 году?

Но среди множества “за”, есть и определенные “нет”. Китайцы или не понимают, или не хотят, оперативно адаптировать производство к нашему рынку. Еще буквально год назад, к примеру на всех «JAC» в не было обогрева сидений холодных «кожаных» сидений. На премиальном Exeed нет до сих пор обогрева спинок передних кресел. Haval F7 к примеру лишь недавно избавился от бачка стеклоочистителя объемом в ничтожные 2, 7 л, а Jolion выключает обогрев лобового стекла, при трогании авто с места. Подобных недостатков множество, но всё же они все меркнут перед массой достоинств китайского автопрома сегодняшнего дня.

И всё же как ни крути, в России наименование бренда для многих людей весьма важный аргумент. Сесть на «китайца», для нашего соотечественника, не позор лишь с отечественного автомобиля. А вот пересаживаться с европейцев, японцев или американцев на авто из Поднебесной большинство автомобилистов ещё всё же не готовы. Ну а если человек, поклонник премиальных моделей с пробегом, то для него заставить погрузить свою пятую точку в китайский авто, не представляется и вовсе возможным. Хотя конечно, всё это всего лишь предрассудки, но в умах наших сограждан они всё ещё сильны.