Что делать, если заблокировали Вашу машину? | Автокореец 62

Что делать, если заблокировали Вашу машину?

Стоянка на городских улицах становится платной даже на окраинах и в спальных районах. Паркинги недешевы, да и не всегда они в зоне досягаемости. Припарковаться бесплатно все еще можно во дворах, но и там есть свои проблемы: стоянки 30−40-этажных жилых комплексов не вмещают всех желающих. Поэтому водители занимают любые свободные площади, паркуются в 2−3 ряда, «запирают» друг друга с номерами телефона под стеклом и без таковых — все это привычное зрелище.

Даже те жильцы, кому удалось отгородиться шлагбаумами и воротами, не чувствуют себя вольготно, ибо мелкий бизнес в форме офисов доставочных служб, минимаркетов, цветочных магазинов и прочих мест притяжения влечет за собой постоянное блокирование дворовых проездов. Как с этим бороться?

Пять минут стоянки в дворовом проезде могут обойтись в 3 тысячи рублей

Первая группа транспорта, мешающего проезду и иногда даже проходу — те, которые паркуются на короткое время. Водители привозят детей в школу или садик и бросают машину на несколько минут, которые необходимы, чтобы отвести чадо в пункт назначения и вернуться. Здесь же авто, подвозящие товар в магазины и офисы, доставщики пиццы, суши, курьеры интернет-магазинов и прочие. К счастью, их возвращения и освобождения проезда можно дождаться, пусть и изрядно понервничав. Но если вы хотите призвать их к ответу, то закон на вашей стороне.

Пункт 12.4 Правил дорожного движения запрещает остановку «в местах, где транспортное средство… сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств…, или создаст помехи для движения пешеходов».

Можно, конечно, вызвать Госавтоинспекцию, но, скорее всего, нарушитель уедет раньше, чем появится экипаж. Проще сфотографировать машину, а еще лучше снять обзорное видео, и отправить заявление в полицию. Шанс, что нарушителя накажут, довольно высок. Доказательством будет служить ваше фото или видео.

Если проехать невозможно, звоните полицию, а она уже вызовет эвакуатор

Вторая группа — это те, кто припарковались надолго. Они не стоят посреди проезда, но иногда могут воткнуть машину так, что проезд становится невозможен. Как правило, делается это либо из-за невнимательности, либо из-за недостатка водительского опыта. Впрочем, встречаются и такие, кому просто плевать на других. Сюда же отнесем «запиральщиков», не оставляющих номер телефона под стеклом или не снимающих трубку, когда им звонит невольный пленник.

Здесь рецепт тот же: снимаем на смартфон и отправляем заявление в Госавтоинспекцию. Но если вам надо выехать, а другого пути нет, то решение проблемы нужно оперативное. В этом случае надо связываться с ГИБДД и объяснять ситуацию. На вызов обязаны среагировать. Распространенный в обывательской среде аргумент о том, что дворовые территории не обслуживаются дорожной полицией — заблуждение. Здесь есть дороги, а значит, служивые обязаны следить за порядком.

Парковка

Приехавший экипаж прежде всего постарается освободить вам проезд. Первый шаг обычно заключается в том, чтобы «пробить» владельца по ведомственной базе данных и попытаться дозвониться. Если получится, от него потребуют переставить машину, а затем вынесут постановление о штрафе.

Если оперативно найти хозяина не вышло, инспектор вызовет эвакуатор, который увезет авто на штрафстоянку. В этом случае административный материал на нарушителя также составляется и вручается ему, когда он приедет забирать машину.

В ряде регионов есть способ бороться с автохамами с помощью современных технологий. Речь о различных приложениях для мобильных устройств. В Москве это «Помощник Москвы», в Татарстане — «Мобильный инспектор». Есть и другие, но суть их функционирования одинакова: по подсказкам интерфейса вы фотографируете машину-нарушителя правил парковки на свой смартфон и отправляете материалы властям. Собственник и местоположение определяются автоматически. Нарушителя оштрафуют, а вам даже могут выписать премию в виде баллов, которые потом можно будет потратить на различные городские сервисы, включая оплату парковки.

Уборка разукомплектованного и брошенного автохлама — обязанность местных властей

Наконец, есть третья категория машин. Это брошенный или просто давно забытый и не эксплуатируемый владельцем транспорт. Он может годами занимать бесценное пространство, да и городской пейзаж не украшает. Но и с ним есть способ бороться, причем цивилизованно.

В случаях, когда он мешает проезду, действовать можно по инструкции, изложенной выше. Чаще же такие машины просто стоят и тихо гниют во дворах и проездах, нередко без номеров, позволяющих оперативно установить их владельцев. Помимо прочего, они могут быть объектом интереса всевозможных злоумышленников. По этой причине на региональном уровне выработан механизм борьбы с автохламом. Суть его везде примерно одинакова. Жителям необходимо обратиться в местный муниципалитет с заявлением о брошенном, по их мнению, автомобиле. Сигнал можно подать также в управляющую компанию, обслуживающую двор, которая также имеет право обратиться к местным властям. Муниципальные чиновники, получив письменное обращение, обязаны комиссионно выехать и обследовать чье-то давно уже недвижимое имущество.

Если информация из заявления подтвердится, первым делом они попытаются установить собственника машины. Сделать это можно по регистрационным знакам или, есть таковые отсутствуют, по идентификационному номеру (если он доступен), направив соответствующий запрос в Госавтоинспекцию. Если собственник будет установлен, с ним свяжутся и дадут время либо перемещение машины туда, где она не будет у всех на виду, либо на приведение ее в приемлемый вид.

Когда установить владельца невозможно, информацию должны разместить в местных газетах, на информационных стендах и интернет-ресурсах: авось хозяин сам откликнется. Чаще всего этого не происходит, поэтому спустя несколько дней за машиной приезжает эвакуатор, который отвозит ее на спецстоянку. Как правило, это обычная городская штрафстоянка, куда помещают машины других нарушителей.

Теперь, чтобы забрать имущество с такой стоянки, хозяину придется заплатить по установленным тарифам. Надо ли говорить, что делается это крайне редко, так как услуги эвакуатора и неделя нахождения на стоянке, как правило, делают возврат экономически нецелесообразным.