Обслуживание автомобиля после зимы | Автокореец 62

Обслуживание автомобиля после зимы – на что обратить внимание?

Зимняя эксплуатация автомобиля – основная проблема, которая становится причиной выхода из строя большинства транспортных средств в России. Многие узлы не выдерживают перепадов температур или слишком низких показателей на термометрах. Для двигателя такой стресс означает достаточно сложный запуск. Дубеют резиновые детали, снижается способность антикоррозийного слоя и т.д., и т.п.
Главное понимать, что в большинстве случаев обслуживание автомобиля после зимы необходимо. Даже если время вашего ТО не подходит именно после зимнего периода, стоит провести некоторые важные дополнительные работы, от которых будет зависеть выносливость и качество агрегатов в будущем.

Чтобы качественно обслужить авто придется серьезно постараться. И тут важно понимать: вы проводите сезонное обслуживание автомобиля для продления его срока службы и для уменьшения проблем в ее эксплуатации.

Базовые действия при обслуживании авто после зимы

В список базовых действий, которые следует проводить после завершения зимнего периода, можно внести достаточно много процедур. Все они нацелены на сохранение долговечности вашего транспорта, улучшение качества эксплуатации узлов и агрегатов. Поэтому в большинстве случаев стоит провести такие работы:

  • проверка состояния масла в КПП и в двигателе, его замена;
  • проверить состояние различных пыльников и резинок в ходовой части автомобиля, при отсутствии целостности выполнить замену данных деталей;
  • провести комплексную диагностику ходовой части;
  • просмотреть кузов автомобиля на предмет появившихся сколов, обновить при необходимости слой антикоррозийного покрытия, который защищает металл;
  • диагностировать систему управления, рулевую рейку, а также обязательно провести диагностику и обслуживание тормозов;
  • при наличии определенных подозрений на неполадки в иных узлах, выполнить их проверку и после выявления проблемы произвести замену или ремонт.

Как можно отметить, в списке есть несколько пунктов, которые проверить самостоятельно сможет далеко не каждый, поэтому в большинстве случаев лучше отдать предпочтение автосервисам, зачастую многие из них делают в этот период различные акции, что позволит не потратить на это все деньги.
Полноценная диагностика машины позволит вам очень просто и без особых проблем узнать, какие проблемы есть в автомобиле, а также специалисты расскажут вам, какие могут быть пути решения данных неполадок.

Работа с кузовом – основная задача после зимних поездок

Кузов многих автомобилей после зимы начинает активно ржаветь и теряет всякие защитные свойства. Это происходит по ряду причин. Во-первых, низкие температуры и перепад показателей термометра создают проблемы для металла, он начинает сжиматься и расширяться, что несвойственно лакокрасочному покрытию. Во-вторых, в такое время активно собирается конденсат и прочая влага на кузове, что позволяет зачаткам ржавчины развиваться. В-третьих – соль, которой посыпают дорогу зимой. Она разъедает не только лед, но и защитный лакокрасочный слой автомобиля. 

Для сохранения кузова в сохранности следует выполнить такие задачи:

  • полностью осмотреть все детали кузова на предмет наличия ржавчины, определить все такие места и подготовить их к последующей обработке;
  • нейтрализовать ржавчину на кузове с помощью различных методов, выполнить подкраску автомобиля после устранения всех проблем, позаботиться о защите таких мест;
  • внимательно изучить днище, пороги, колесные арки и прочие места, где ржавчина может развиваться незаметно, уделить особое внимание труднодоступным и невидимым местам;
  • провести качественную антикоррозийную обработку, которая остановит процессы коррозии и продлит эксплуатацию вашего транспортного средства надолго.

Как видно, без помощи специалистов здесь обойтись сложно, но нужно понимать, что такая обширная работа необходима раз в несколько лет, далее защиту необходимо лишь обновлять, что будет стоить в разы дешевле. Однако, если средств немного и вы готовы самостоятельно заниматься всей этой работой, то хотели бы отметить, что существуют разные предложения в магазинах автомобильной химии, которые могут вам предложить высокое качество защиты кузова от коррозии. Но не стоит верить всему, что написано на этикетках химических средств. Лучше доверить старым и проверенным методам битумных материалов, которые консервируют даже существующую ржавчину и не дают ей развиваться, а также прекрасно защищают от коррозии в будущем. Обработка наиболее подверженных коррозии деталей битумными материалами необходима в определенный период времени, чтобы не допустить коррозийного повреждения невидимых деталей кузова и внутренних пространств.

Подводим итоги

Лучше всего выполнять обслуживание и проводить диагностику заранее, когда ваш автомобиль еще не просит вмешательства. Превентивные средств зачастую помогают серьезно экономить деньги и время в будущем. Если на стадии начального развития поломки определить ее наличие, будет достаточно просто устранить неполадку сразу же. В этом и есть смысл проверки машины после зимы. В данном случае вы сможете заранее узнать, что с вашим автомобилем все в порядке или что-то не так. Устранить неполадку в начальных стадиях стоит дешевле и не будет занимать много времени.

Если же обслуживание не проводить и не выяснять, какие проблемы есть в автомобиле, придется серьезно потрясти бюджет в будущем, когда автомобиль просто сломается посреди дороги. Учитывая такие перспективы, владелец как недорогого отечественного авто, так и элитной иномарки, должен понимать, что намного дешевле и проще выполнить качественную диагностику, чем ожидать возникновения настоящих проблем.