Рост на услуги автосервисов продолжится в 2023 г.
Согласно данным, россияне все чаще сокращают расходы на ремонт автомобилей. В течение года цены на услуги автосервисов в России выросли на почти 50%. По прогнозам экспертов, в 2023 году стоимость ремонта автомобилей может вырасти еще на 20-30%.
Директор по развитию компании “КарданБаланс” Александр Приходько объяснил, почему стоимость авторемонта в Москве значительно выше, чем в регионах. Главной причиной этого стал резкий рост цен на запчасти на 45-60% для разных марок автомобилей. Кроме того, из-за увеличения косвенных расходов, таких как аренда и реклама, сервисы вынуждены были повысить стоимость работ на 20%. В 2022 году уровень реальных доходов населения снизился, а инфляция достигла 11,9%, что делает покупку нового автомобиля недоступной для большинства граждан. Поэтому увеличилась потребность в качественном ремонте и профессиональном обслуживании уже имеющегося транспорта. Эта тенденция сохранится и в 2023 году.
Тенденция на рынке авторемонта указывает на то, что люди стали обращаться в сервисы только в критических случаях, а также самостоятельно изучают видео и статьи, чтобы выполнить простейший ремонт. Кроме того, некоторые ищут дешевые запчасти в интернете и уже с ними обращаются к мастеру. Однако, по прогнозам, рынок ремонта карданных валов подорожает на 25%, из-за удорожания дефицитных деталей и необходимости оплаты труда квалифицированных специалистов. Качество работы мастеров существенно влияет на срок службы отремонтированных узлов.
Согласно мнению экспертов, в настоящее время люди склонны больше вкладывать деньги в модернизацию и обновление внешнего вида своих старых автомобилей, а также улучшение их характеристик. Однако, стоимость услуг также повысилась. В то же время, стоимость услуг по детейлингу не сильно выросла, так как большая часть расходных материалов для этой услуги закупается в Китае. Но стоимость красок и лаков, используемых при удалении ржавчины с кузова, выросла как минимум на 60%.
Сейчас сервисы испытывают серьезные трудности в получении кузовных элементов, оригинальных электронных узлов, стекол и фар. Эта проблема особенно актуальна для европейских автомобилей (исключая Renault) и американских марок. Запчасти для карданных валов автомобилей Scania, шведского производителя крупнотоннажных грузовиков, также продолжают оставаться дефицитными. Затруднительно получить запчасти для специальной техники марок, таких как John Deere, Caterpillar, Liebherr и других.
По сравнению с другими запчастями, расходные материалы (фильтры, тормозные колодки, амортизаторы) легче найти, так как их производят не только производители автомобилей. Моторные масла и смазки – отдельный пункт. Они не являются дефицитными, и многие автомобилисты переходят на неоригинальные аналоги. Те, кто продолжают использовать продукцию Shell, Castrol и Mobil, вынуждены платить за свои желанные банки на 50% больше, чем обычно.
Очевидно, что в 2023 году продолжится начатый “тектонический сдвиг”. Вместо европейских марок, на рынок все больше выходят китайские. Раньше на долю китайских автомобилей приходилось лишь несколько сотых процента восстановленных карданных валов, но к концу этого года ожидается, что клиенты китайских марок будут составлять не менее 10%, и это самый скромный прогноз, – подытожил Александр Приходько.