Эксперты назвали наиболее распространенные ловушки инспекторов ГИБДД на дороге.
«Дорожные ловушки», в которых велик риск получить штраф от инспекторов ГИБДД, подстерегают водителей в местах ремонтных работ, на железнодорожных переездах и сложных перекрестках.
Ловушка № 1.
На российских дорогах широко распространена ситуация, когда временные дорожные знаки с ограничением скорости, установленные в местах дорожных работ, не снимают даже тогда, когда ремонт закончился и все его признаки, включая ограждения, уже убраны. В таких местах велик риск получить штраф за превышение скорости, в том числе зафиксированный автоматической камерой.
Это самая распространенная ловушка. Другое дело, что полученный штраф можно обжаловать на том основании, что знаки установлены незаконно, поскольку работы уже закончились и были приняты по акту. Но для этого потребуется долго ходить по инстанциям и даже судиться. Каждый раз езжу по трассе и вижу такие знаки, а вот ремонтными работами даже и не “пахнет”…
Ловушка № 2.
Также часто инспекторы ДПС наказывают водителей за выезд на встречную полосу в тех местах, где сплошная линия разметки стерлась, либо запрещающие знаки скрыты листвой деревьев. Многие водители при этом говорят, что разметку не было видно и она не соответствует ГОСТу, по которому она обязательно дублируется знаками. Следует помнить, что этот стандарт утратил силу, и водитель, выступающий с такими аргументами, выглядит довольно смешно.
Ловушка № 3.
Нередко гаишники ловят водителя на обгоне по «встречке» трактора, который специально для этого выпущен на дорогу. Водителя останавливают и указывают, что на тракторе нет знака тихоходного транспортного средства, а значит его обгон запрещен. В таком случае следует помнить о постановлении Верховного суда, который указал, что тихоходным признается транспортное средство по его конструктивным особенностям, а не наличию или отсутствию знака. Инспекторы ДПС часто ловят водителей за выезд на «встречку» на мостах и путепроводах, обгон на которых запрещен ПДД в принципе.
Ловушка № 4.
Еще одна уловка инспекторов ДПС связана с наказанием водителей, не пропустивших пешехода на пешеходном переходе, когда инспектор настаивает, что водитель должен был непременно остановиться перед переходом, а за то, что водитель этого не сделал — привлекает к ответственности. Водитель обязан только уступить дорогу, то есть пешеход не должен менять скорость и траекторию движения из-за автомобиля. Потребуйте догнать пешехода, которому вы якобы не уступили дорогу, и получить его показания. Заявите об этом письменное ходатайство в протоколе. Скорее всего, гаишник вас отпустит, а если и укажет, что пешеходом являлось неустановленное лицо, такой протокол проще обжаловать.
Ловушка № 5.
Инспекторы ДПС также часто дежурят около железнодорожных переездов, за нарушение ПДД на которых статья 12.10 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок 3−6 месяцев или штраф в 5 тыс. рублей.
Например: Вы подъезжаете к шлагбауму, внезапно включается сирена и светофор начинает мигать красным. Если остановиться — шлагбаум ударит по машине, отъехать назад невозможно. А впереди ждет инспектор ДПС.
Ловушка № 6.
При процедуре освидетельствования человеку традиционно пытаются навязать формулировку, что он от него отказывается. Предлагают использовать неофициальный алкодетектор, который откалиброван так, чтобы показать нужный инспектору результат. И, наконец, в пятницу и субботу инспекторы ДПС часто дежурят на выездах из дорогих коттеджных поселков.
Водители, не желающие проходить освидетельствование на состояние опьянения на месте остановки и требующие доставки в медучреждение, часто по невнимательности подписывают отказ от освидетельствования, за который предусмотрено такое же наказание, как за вождение в нетрезвом виде. Водителю подсовывают направление к врачу, на медицинское освидетельствование, и он подписывает отказ, в полной уверенности, что на самом деле отказывается только от освидетельствования на месте. После этого инспектору уже ничего не надо — протокол готов.
Не попадайтесь на ловушки, будьте внимательнее на дороге! Спасибо за внимание!