Часто автосервисы не рассматривают такой вариант “ничего не скрывать и не обманывать клиента”, хотя в ином случае они получат брендовую и “сарафанную” рекламу, и сами будут в выигрыше. Да, это дольше по времени, поэтому желание «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля. Поэтому среди автосервисов и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем восемь частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах. В связи с этим среди сервисов и отдельных мастеров встречаются откровенные «разводилы», которые жертвуют репутацией, обманывая Вас. В этой статье мы расскажем Вам о 8 самых частых способов нажиться на Вас. Завышение цены Самое элементарное. Поломки случаются всегда не вовремя, а автомобиль нужен как можно скорее. И если у Вас нет проверенного мастера, то в спешке чаще всего происходит звонок в ближайший доступный автосервис. Часто автолюбители слабо ориентируются в ценах Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить. Как бороться. Сравнивайте цены на аналогичные услуги в других сервисах. Для этого можно использовать агрегаторы: в одном месте можно ознакомиться со стоимостью конкретных работ во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант. Несуществующие проблемы Предположим, что у вас появился неприятный звук при торможении. И вы слабо разбираетесь в устройстве тормозной системы. Приезжаете на сервис, мастер видит, что у вам необходимо просто поменять колодки. Вместо того, чтобы честно выполнить замену колодок, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам тормозной диск — он сильно изношен. Может даже показать вам небольшой порожек на краю диска. Если сам диск не имеет деформаций и изношен не очень сильно, то это никоим образом не повлияет на торможение, в ином случае диски можно и “проточить”. Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного разбираться в устройстве автомобиля. Если что-то сломалось, поищите информацию в интернете 10 минут — это может сэкономить вам несколько тысяч рублей. Во-вторых, если вы совсем ничего не понимаете в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите диагностику поломки на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте. Фиктивная замена исправных деталей Такое часто встречается, когда при автосервисе есть собственный магазин, а обслуживание автомобиля происходит не в вашем присутствии. Смысл обмана — диагностика показывает несуществующую проблему с какой либо деталью, хотя она прослужит вам еще несколько лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «ее уже утилизировали, потеряли, отнесли в Мордор…» А на самом деле к ней даже не прикасались. Новая же деталь списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу мимо кассы. Другой вариант: деталь могут действительно заменить на новую, а старую при вас выбросить в мусорку. Вы уезжаете, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или “контрактную” запчасть. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки: «После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали» Закон “О защите прав потребителей” тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. Не бойтесь требовать свое по праву. Частичный долив масла по цене полной замены Вместо полного слива старого масла, промывки системы, замены фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по другому — доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры. Особенно часто такое происходит с “премиальным” маслом Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены. Если это невозможно, то проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Черное масло на щупе подскажет вам, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок. Симуляция серьезных повреждений АКПП Все боятся поломки АКПП, т.к. думают, что это дорого. Но встречаются случаи, когда ремонт отдельных элементов стоит недорого. И сервисам это не нравится. Работы много — “выхлопа” мало. Хочется большего. Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это производит очень сильное впечатление. И клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или в полной ее замене. Как бороться. Диагностика коробки в другом сервисе, либо ваша внимательность. Б/у деталь вместо новой Такое встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, по пути и по экстренной необходимости. Мастера уверены, что клиент к ним больше никогда не вернется и ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо вымытую и по цене новой. Как бороться. Проверять чек, смотреть на название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке не стоит определенного номера или услуги. Следите за правильным заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона. Если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом» Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта Клиент отдает автомобиль для замены линки стабилизатора, а в процессе работы мастер ломает сам стабилизатор. В конце заявляет, что его пришлось поменять — он был так же изношен и сломан. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены стабилизатора не стоял в листе заказа-наряда. В итоге, представители сервиса настаивают на том, что стабилизатор придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль. Как бороться. Закон на вашей стороне. В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. А значит необходимо платить только за то, что оговаривалось изначально. Если работники СТО препятствуют тому, чтобы вы забрали свой авто, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его с компенсацией за причиненный ущерб. Дополнительные расходники Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон жидкого ключа или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью внесут в чек два таких баллона. Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару. Краткий чек-лист, как правильно вести себя на СТО, чтобы не потратить лишнего Почитайте в интернете про проблему и сравните цены Требуйте старые запчасти Если возможно, присутствуйте при ремонте Проверяйте чеки, следите за кодами товаров Требуйте гарантию Платите только за то, что обговорили заранее Проходите диагностику в нескольких СТО8 уловок СТО, которые вас разорят.
Как бороться. Согласно законодательству, вы имеете право требовать, чтобы вам возвращали старую запчасть.