На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля?
Рынок подержанных автомобилей постоянно растёт, т.к. цены на новые постоянно повышаются, а привычка менять транспорт прочно вошла в потребительское поведение. При этом каждому хочется приобрести свежий транспорт в достойном состоянии.
Что нужно понимать?
Любой авто, выехавший из салона дилера, можно считать «бэушным». Это означает, что он может быть в любом состоянии, кроме идеального. Следует не протестовать, а принять факт за аксиому. Цены поэтому могут сильно отличаться. И нет ничего зазорного в том, чтобы торговаться.
Машины могут иметь разную историю в ПТС. Нет ничего удивительного, когда у одного авто больше двух владельцев. Скорее, это правда жизни. Бывает так, что нынешнему хозяину выдан дубликат ТС, и в этом тоже не всегда нужно искать подвох.
Стоящий экземпляр не обязательно находится в конкретном населенном пункте, поэтому будет полезно мониторить весь регион или даже больше. Бывает так, что интересные машины скрываются в противоположном конце страны. Иногда игра стоит свеч.
Проверка авто перед покупкой
В первую очередь перед приобретением автомобиля необходимо проверить:
Двигатель. Силовой агрегат проверяется внешне на наличие подтеков в подкапотном пространстве. Лучше, если оно немытое, а даже пыльное. Меньше вероятностей, что продавец отмыл пятна технических жидкостей и пытается скрыть недостатки. В моторе нужно замерить компрессию специальным прибором. Также полезно послушать его работу на холостых оборотах и под нагрузкой.
КПП. Коробка проверяется на месте и в движении. Самым главным индикатором её неисправности служит посторонний шум и сложность переключений передач. Сегодня в обиходе масса вариантов «автоматов», которые также имеют программное обеспечение, его также стоит проверить в специальном сервисе.
Шасси. Шасси в своём арсенале имеет подвеску и рулевое управление. Все его составляющие можно проверить механическим способом, если в его конструкции нет повышенной сложности. Наиболее часто можно обнаружить стуки стабилизаторов при проезде неровностей, люфт рулевой рейки, просаженные пружины и изношенные амортизаторы. Даже если что-то не в порядке, то всё это прекрасно «лечится».
Внешний вид должен в идеале проверять страховой эксперт. Зачем? Конечно, не для того, чтобы выявить какие-то косметические несоответствия. А для обнаружения скрытых серьезных дефектов, которые имеют место быть. Опытный кузовщик быстро обнаружит любые «косяки». Если встречаются потертости на бамперах, царапины и вмятины на крыльях — то на это не стоит вообще обращать внимание. А вот порогам и лонжеронам (раме) стоит посвятить время.
Шины и колёса — далеко не самое важно в машине при ее покупке. Исключение составляют лишь особенно дорогие экземпляры, которые ценятся на рынке. Скажем, на автомобиле установлены спортивные диски и спортивная резина. Конечно, это будет дополнительным бонусом при покупке авто, но особенно не важно. Часто продавцы предлагают вместе с авто комплект зимних шин на дисках. Вот это весомый бонус, но не решающий.
Покупать или нет «бэушный» автомобиль — вопрос сугубо практический. Поэтому он требует индивидуального подхода. Иногда взять старую машину с хорошей историей даже выгодней, чем более дорогой и новый аналог.
Ещё один важный момент.
Любой авто можно «пробить» по электронной картотеке. Стоит понимать, что база будет показывать только официальные ремонты и страховые случаи. Когда многие производят даже замену расходников у «дяди Васи», то полезность данной операции (проверки) снижается. Но, тем не менее, её рано скидывать со счетов. Часто можно выявить инциденты, которые скрывает продавец.
Стоит ли ходить на авторынок или искать машину исключительно онлайн?
По большому счёту это не важно, главное — соблюдать общую технологию покупки. Вот только в местах скопления людей (на рынках) опытные перекупщики могут заставить покупателя начать нервничать и принять поспешное решение. Конечно, можно взять для подстраховки опытного друга, и часто это хороший вариант.
Когда все нюансы учтены, то можно смело отправляться на поиски подержанного автомобиля. Рано или поздно подвернется стоящий вариант.