Причины, по которым вы можете не пройти техосмотр.
Пока депутаты лишь обсуждают законопроект, который сделает техосмотр добровольным для владельцев легковых автомобилей, он всё ещё остаётся обязательным для всех. И если срок действия диагностической карты истёк даже с учётом всех продлений, то проходить осмотр надо!
В Техническом регламенте указаны все неисправности, когда на автомобиле нельзя ездить. Особенно много проблем связано с изменениями конструкции ТС. Автомобиль должен быть предоставлен на пункт техосмотра в заводском виде. Если есть дополнительные устройства, то на них должен быть сертификат.
Багажники и рейлинги на крыше
Эти аксессуары считаются навесным оборудованием, поэтому на них могут потребовать сертификат. Если этого документа нет, то для прохождения техосмотра багажник придется снимать.
С рейлингами всё ещё сложнее. Конструктивно они предусмотрены не на всех автомобилях, а самостоятельная установка рейлингов точно будет считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля. Типичный пример — минивэн Hyundai H1, который не выпускается с рейлингами, но часто дооборудуется любителями путешествий.
Однако, такая же машина, но с другим названием Хендай Гранд Старекс, которая колесит по России неофициально, совсем не имеет сертификатов. Поэтому, предусмотрены на ней рейлинги или нет – никто не знает. Нужно только знать, что на все импортированные ТС получается свидетельство о безопасности, в котором описана конструкция. Если в данном документе не были зафиксированы рейлинги, то на техосмотре их заставят снять.
Колпаки и нештатные колеса
Завод-изготовитель автомобиля указывает список размеров колес. Обычно наклейка с данной информацией прикреплена в проеме двери водителя или на лючке топливного бака. Многие автолюбители устанавливают шины с более высоким и узким профилем, а летом широкие и низкие. Но на техосмотре отличные от заводских колеса не позволят получить диагностическую карту. Здесь все вполне логично, ведь, если размеры колес не соответствуют, то тормоза уже будут работать по-другому, а показания спидометра нарушатся.
По формальному признаку эксперт-техник при проведении техосмотра может придраться даже к колпакам на колёсных дисках! Если они изначально не предусмотрены конструкцией автомобиля, это украшательство также будет считаться внесением изменений в конструкцию — кто знает, не отлетят ли они на высокой скорости? Впрочем, на практике к ним претензии предъявляют редко.
Тонировка и шторки
С тонировкой всё понятно — она строго регламентирована. Согласно техническому регламенту Таможенного союза светопропускание всех передних стекол должно быть не меньше 70 процентов, а ветрового стекла — не меньше 75 процентов. Клеить плёнки нельзя ещё и потому, что стёкла имеют и другие свойства, помимо светопропускания. Например, боковое при ударе должно рассыпаться на мелкие неострые осколки, что позволит покинуть салон или достать из него пострадавшего без травм. С наклеенной плёнкой этого сделать не получится.
К заводским шторкам на задних окнах никто на техосмотре придираться не будет. Но на передних окнах их быть не должно. В противном случае водителю грозит штраф 500 рублей.
Панорамные зеркала
Любые дополнительные зеркала, кроме штатных, вне закона. Это касается как панорамных зеркал, которые устанавливаются поверх салонного зеркала заднего вида, так и дополнительных зеркал-увеличителей на краях внешних боковых.
Часто салонное зеркало заднего вида оснащается экраном и авторегистратором, а также другими опциями. Такие аксессуары тоже запрещены, если они не установлены на заводе, как на автомобилях Инфинити, Лэнд Ровер или Кадиллак.
Нештатная музыкальная система
Если автовладелец только заменил заводскую мультимедийную систему на похожую и установил ее на предназначенное для этого место, то проблем с техосмотром не возникнет. Сабвуфер, установленный в багажнике, также не повлияет на безопасность. Но, если в автомобиле установлена магнитола, для которой вырезаны детали кузова, либо сделаны подиумы для акустики, то это уже изменение конструкции.
Легкая по мнению водителя переделка может уменьшить прочность кузова, что повлияет на деформацию деталей салона при ДТП. Поэтому не стоит связываться с таким тюнингом, чтобы не получить много проблем.
Детские кресла
Если в машине установлено детское кресло, то на пункте технического осмотра его будут проверять. Например, надежность крепления, действие заводских ремней безопасности. Кроме того, потребуют сертификат, ведь на детские кресла данный документ обязателен. Жизнь ребенка непосредственно зависит от такого аксессуара.
Если у вас импортное детское кресло без сертификации для России, то вряд ли вы пройдете технический осмотр. Лучше купить качественный товар со всеми документами, не иметь проблем на техосмотре и не рисковать жизнью детей.
Видеорегистраторы, телефоны, ароматизаторы
Самый нелепый повод получить отказ в техосмотре — наличие на ветровом стекле крепления для телефона, видеорегистратора, радар-детектора или навигатора. В перечне неисправностей существует прямой запрет на установку в автомобиле предметов, ограничивающих обзор с места водителя, — при желании к таковым можно отнести даже присоску для крепления гаджета!
Кроме того, ограничение относится не только к гаджетам, но и, например, болтающихся на зеркале ароматизаторов, наклеек на лобовом стекле или иконок. Эти предметы не запрещены для использования, то они не должны ограничивать обзор водителю. э
Фаркопы
Многие из перечисленных выше аксессуаров можно быстро убрать из автомобиля, чтобы пройти техосмотр. Но со сцепным устройством все обстоит сложнее. На фаркоп необходимо иметь сертификат именно для данной модели автомобиля. Он выдается в магазине продавцом при покупке.
Любая конструкция, изготовленная самостоятельно, не позволит пройти техосмотр, и это справедливо — поломка фаркопа грозит аварией, а его несанкционированная установка может затронуть элементы пассивной безопасности автомобиля.
Кроме этого, фаркоп разрешен не на все модели автомобилей. Это должно быть указано в руководстве по эксплуатации ТС. Например, автомобиль Шевроле Траверс под задним бампером имеет противотуманную фару, поэтому фаркоп там запрещен. Чтобы получить на это разрешение, придется оформлять изменение конструкции, но это длительная и не простая процедура.
Брызговики
Брызговики нужно устанавливать в те места, где они должны находиться с завода. Если их вообще не должно там быть, то и ставить нельзя. Выяснить, предусмотрены ли по конструкции ТС брызговики, не так сложно. Достаточно обратить внимание на наличие крепежных отверстий и посадочных мест.
Если автовладелец по собственной инициативе установил брызговики, которых быть не должно (например, поставил передние в дополнение к штатным задним), у эксперта-техника будут все основания отказать в выдаче диагностической карты!
Ветровики
Этот модный аксессуар любят устанавливать курящие водители, ведь даже во время дождя в салон с приоткрытым стеклом не попадет вода. Но дефлекторы на окнах считаются изменением конструкции, ведь они ограничивают обзор водителя. Хотя на самом деле на них почти никто из ГИБДД не обращает внимания.
Не стоит устанавливать на свою машину нештатные устройства, чтобы не иметь проблем с прохождением технического осмотра.