Самостоятельно проверяем аккумулятор автомобиля | Автокореец 62

Самостоятельно проверяем аккумулятор автомобиля

Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое. Рассмотрим базовые семь методов проверки.

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

Самый простой и наименее информативный способ – визуальный

Визуально выявить неисправность аккумуляторной батареи можно по наличию следующих признаков:

  • трещины на корпусе формируются из-за плохой фиксации или хрупкого материала корпуса, особенно при отрицательных температурах;

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

  • подтеки электролита из-за повышенного уровня в отсеках АКБ или механического повреждения корпуса. Для удаления подтеков используется раствор щелочи. Наиболее доступным вариантом является смесь чайной ложечки соды с одним стаканом воды;

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

  • окисление клемм, обусловлено постепенным сбором на батарее влаги, пыли, испарений или подтеков электролита. Это способствует образованию токов утечки, что сопровождается разрядом источника питания, в том числе в режиме покоя. Для исключения проблемы, следует удалить грязь и зачистить клеммы наждачной бумагой.

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

Проверяем АКБ без приборов

При отсутствии приборов и индикаторного окошка, проверить состояние АКБ можно следующими способами:

  1. Запустить силовой агрегат из холодного состояния, и включить ближний свет. В течение пяти минут контролируется яркостью светового потока. Отсутствие снижения уровня яркости свидетельствует о нормальном функционировании АКБ.

  2. После включения зажигания, также при остывшем моторе, выдерживается одна минута. Затем несколько раз нажимается кнопка сигнала на рулевом колесе. Непрерывное и громкое звучание клаксона подтверждает годность источника постоянного тока.

Диагностика батареи подручными средствами

Установить истинное состояние АКБ без контроля плотности электролита и испытаниями под нагрузкой сложно.

Приблизительная диагностика подручными средствами заключается в загрузке источника питания лампочками, которые соединяются параллельно. При этом нагрузка должна быть равна половине установленной мощности аккумулятора. Если после истечение пяти минут лампочки станут светить тусклее, то батарея явно не в порядке.

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

Диагностика новой АКБ

Правильная диагностика новой АКБ состоит из следующих этапов:

  • внешний осмотр – не стоит приобретать устройство, с момента изготовления которого прошло более двух лет;

  • контроль напряжения на клеммах мультиметром – результат должен составлять не ниже 12.6 В;

  • проверка нагрузочной вилкой – ответственные продавцы самостоятельно проводят операцию непосредственно перед покупателем.

Мультиметром

Для контроля состояния АКБ мультиметром понадобится на приборе выбрать режим измерения постоянного напряжения. При этом предел измерения потребуется ограничить 20 В или ближайшим значением, в зависимости от конкретной модели используемого мультиметра.

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

Для выполнения замера напряжения потребуется конец щупа с красным проводом присоединить к плюсовой, а с черным к минусовой клемме аккумулятора.

Операции проводятся при полностью отключенном электрооборудовании.

При замере на остановленном моторе установлены следующие нормы:

  • 11.7 В – источник питания разряжен;

  • 12.1-12.4 – уровень заряда соответствует 50%;

  • 12.5-13.2 – заряд в норме.

Для замеров, проведенных на работающем двигателе, понадобится придерживаться следующих значений:

  • менее 13.4 В – напряжение снижено, батарее не хватает заряда, что обусловлено неисправностью генератора или окислением клемм;

  • 13.5-14.2 – норма;

  • более 14.2 – высокое напряжение, что указывает на разрядку АКБ. Также указанные значения фиксируются после длительного простоя автомобиля. При этом замер потребуется повторить по истечению 10-15 минут работы двигателя. Если показания нормализовались, то все в порядке. В противном случае следует проверить электрическое оборудование машины. Без устранения неисправности велика вероятность закипания электролита.

Нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – это электрическая цепь, которая состоит из резистора, проводников, клемм и вольтметра.

Резистор подбирается на выдерживание определенной токовой нагрузки.

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

При проверке аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо:

  1. Не испытывать АКБ в холодном состоянии. Минимально допустимый температурный режим +15 градусов Цельсия. Рекомендуемый диапазон от 20 до 25 градусов выше нуля.

  2. Устройство подключается к клеммам аккумуляторной батареи в следующей последовательности: черный провод к минусу, красный к плюсу аккумуляторной батареи.

  3. Токовая нагрузка должна составлять от 100 до 200 Ампер, что соответствует режиму с крутящимся стартером.

  4. Нагрузка прикладывается на время от пяти до шести секунд.

По результатам испытаний можно зафиксировать следующий уровень заряда АКБ:

  • 100% – показания вольтметра более 10.2 В;

  • 75 – 9.6;

  • 50 – 9;

  • 25 – 8.4;

  • 0 – менее 7.8.

При снижении показаний вольтметра до 9 В, следует подзарядить батарею, и провести замер повторно.

Если напряжение восстановилось, то все в порядке. Если нет, то скорее всего в одной из банок АКБ короткое замыкание.

Проверка уровня электролита

Процедура проверки уровня электролита проводится исключительно на аккумуляторных батареях, которые предусматривают техническое обслуживание.

Для этого используется специальная трубочка с делениями из стекла, которая опускается в заливное отверстие АКБ до упора в сепараторные сетки. Затем закрывается пальцем отверстие трубки сверху, и она извлекается. Полученный уровень в трубочке соответствует объему электролита в аккумуляторе. Нормальным является уровень превышающий верхний край пластин на 10-12 мм.

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

Снижение уровня электролита обусловлено выкипанием. Для устранения проблемы достаточно добавить дистиллированной воды в соответствующую банку. Непосредственно электролит добавляется только в том случае, когда установлено, что он исчез по каким-либо явным причинам.

Проверяем плотность электролита

Плотность электролита проверяется ареометром для автомобилей.

Набор жидкости осуществляется грушей из заливного отверстия аккумулятора до момента свободного расположения поплавка. Значения плотности полностью заряженной АКБ: от 1.22 до 1.29 грамм на кубический сантиметр. При разряде на двадцать пять процентов показания плотности составляют 1.18-1.25, а на 50% – 1.14-1.21. Потеря плотности в 0.01 грамм на кубический сантиметр по отношению к номиналу соответствует потере заряда АКБ на 5-6%. Также потребуется учитывать климатические особенности эксплуатации аккумуляторной батареи.

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

Заключение

Все представленные способы проверки аккумуляторной батареи легко выполняются самостоятельно. Для этого достаточно иметь соответствующие приборы.

В случае, если у вас акб окажется неисправным, то вы можете обратиться к нашим менеджерам или же подобрать аккумулятор самостоятельно используя нашу статью.

А если акб исправен, но что-то беспокоит в электронике автомобиля, то рекомендуем так же проверить состояние генератора используя следующую статью.