Рост цен на машины из-за повышения утильсбора | Автокореец 62

Рост цен на машины из-за повышения утильсбора

С 1 октября 2024 года был вновь проиндексирован утилизационный сбор на автомобили. Сама базовая ставка останется неизменной — она по-прежнему составит 20 000 руб. Однако начали действовать новые коэффициенты при расчете суммы сбора на различные категории транспортных средств. С начала месяца утильсбор увеличен на 70–85%, а с 1 января каждого последующего года — еще на 10–20%. Нововведение уже утверждено Минпромторгом.

Увеличение ставки утильсбора приведет к росту цен на ввозимые в страну автомобили и на машины с низким уровнем локализации, выпускаемые в России. Подорожание обещает стать существенным, поскольку речь идет об увеличении издержек на сотни тысяч рублей.

Ставка утильсбора на машины с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л вырастет с 300 600 руб. до примерно 556 000 руб., а в 2025 году — до 667 000 руб. На машины с двигателем от 2,0 до 3,0 л — до 1 563 000 руб., а в 2025-м — до 1 875 600 руб. На автомобили с моторами объемом от 3,0 до 3,5 л — до 1 794 600 руб. в этом году и до 2 153 400 руб. в следующем. На модели с двигателем объемом свыше 3,5 л — до 2 284 750 руб. и до 2 742 300 руб. соответственно. Сумма утильсбора определяется умножением базовой ставки на коэффициент, соответствующий виду транспорта. В число критериев входят возраст, масса, объем двигателя.

Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года. Предполагается, что данная сумма будет тратиться на утилизацию транспортного средства по завершении его эксплуатации. Российским автопроизводителям сбор полностью возвращается.

Представители Минпромторга напомнили, что чем больше локализована машина, тем меньше повлияет на ее конечную цену рост утилизационного сбора. Издержки компенсируются промышленными субсидиями.

На вопрос, на какие расходы идет утильсбор, в ведомстве ответили, что поступления от него — это доход федерального бюджета, а из него «финансируется ряд программ государственной поддержки, в том числе промышленных предприятий». Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что хотели бы получить от властей более точный ответ на вопрос, куда именно тратятся собираемые суммы.