Чем отличаются выпущенные в китае машины от европейских? | Автокореец 62

Чем отличаются выпущенные в китае машины от европейских?

Есть ли разница в качестве сборки, материалах и оснащении одних и тех же моделей произведенных в Европе и в Китае?

После ухода из России большинства мировых автопроизводителей, официальные дилеры европейских брендов продолжили завозить новые авто этих же марок по «параллельным» схемам. В частности в шоу румах появились точно такие же машины, сделанные в Китае. Есть ли разница между одинаковыми Audi, BMW, «Ситроенами» и Peugeot, собранными на заводах в Старом Свете и в КНР. Чем китайские «европейцы» лучше или наоборот хуже?

Давняя история

Ведущие европейские автомобильные компании начали выпускать свои модели в Китае еще с 1980-х годов. В числе первых был Volkswagen. Сегодня же практически у каждого западного бренда есть производство собственных автомобилей в Поднебесной.

«Качество моделей из Европы и Китая примерно одинаково, ведь мировые компании уделяют этому аспекту много внимания. По ремонту и обслуживанию автомобили также схожи, ведь они используют смежных поставщиков. Например, завод FAW, выпускающий автомобили Audi, использует комплектующие фабрик Bosch, Continental и BorgWarner, также расположенных на территории Китая», — отмечает Александр Ковалев из компании Expocar.

«Незначительная статистическая погрешность между заводами может быть у любого мирового автопроизводителя. Этот параметр отслеживается и сохраняется в установленных производителем рамках. Тем не менее, автомобили, выпущенные с конвейеров разных стран, будут соответствовать определенным брендом стандартам и отличий для клиента не будет. Например, официальные поставки нескольких моделей Volvo последние годы осуществлялись с заводов концерна, расположенных в Китае», — пояснил руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК Альфа-Лизинг Максим Давиденко.

Специфика

«Несмотря на высокое качество узлов, сборки и запчастей китайских версий европейских автомобилей, у них могут быть существенные отличия в комплектациях, моторах, деталях кузова и интерьера, — рассказал заместитель гендиректора особой экономической зоны “Авангард” Михаил Деревянко. — Это связано с тем, что производители адаптируют свои автомобили под специфику местного рынка».

Некоторые модели европейских брендов производятся только в Китае. Например, все электрические кроссоверы BMW iX3.

«Например, у “китайцев” задние пассажиры в приоритете, поэтому салон заднего ряда может быть более просторным. Не стоит забывать о разных климатических особенностях наших стран. К примеру, в некоторых моделях может совсем не быть привычного для нас зимнего пакета опций, таких, как подогрев сидений, зеркал и стекол», — добавил эксперт.

Адаптация

«Произведенные в Китае транспортные средства европейских брендов редко экспортируются за пределы страны. По этой причине такие автомобили часто оснащаются лишь базовым набором теплых опций, а кнопки в их салонах могут быть подписаны на китайском языке», — отметил Александр Ковалев из Expocar.

«Важным является фактор подготовки автомобиля к эксплуатации в нашей стране. Ведь не просто так некоторые западные производители делали специальные адаптированные для российского рынка модификации. Таким специфическим отличием, например, может быть объем бачка стеклоомывателя, который для российских модификаций устанавливался большего объема», — пояснил Максим Давиденко из ГК Альфа-Лизинг.

«Также особое внимание стоит обратить на элементы подвески, которые изготавливаются из расчёта постоянной плюсовой температуры в большинстве провинций Китая, что может сказаться на управляемости и безопасности в условиях российской эксплуатации», — добавил эксперт Деревянко.

Иногда они длиннее

“Европейские автомобили из Китая, в том числе Audi Q3, Volkswagen Taos и Peugeot 3008, больше адаптированы под китайский рынок. Производители делают акцент на техническом оснащении авто и создании комфортных условий для пассажиров. Многие седаны и внедорожники имеют увеличенную на 10−15 см колесную базу, по сравнению с оригинальными моделями, — рассказал генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич.

«Удлиненные кузова есть у выпущенных в Китае моделей X1, X3, X5, 3-серии и 5-серии компании BMW, автомобилей, относящиеся к линейкам С-класса, E-класса и GLS компании Merсedes-Benz, у Audi A4, А6 и А7. Также для китайского рынка удлинен кроссовер Range Rover Evoque. Для отличия от базовых моделей, удлиненные варианты имеют в названии литеру “L”. Например, Land Rover Evoque L или BMW X1L», — пояснили эксперты ГК Автодом.

Силовые агрегаты

«В Китае малым спросом пользуются автомобили на дизельном топливе. Поэтому заказать из КНР ту же Audi Q3 в модификациях 35TDI и 40TDI не выйдет: их не производят на территории Поднебесной. Кроме того, в Китае у Audi Q3 нет комплектаций с механической трансмиссией, которые доступны в странах Европы», — уточнил Александр Ковалев из Expocar.

«В КНР прогрессивный транспортный налог. За модель с объемом двигателя до 1,6 литра ставка составит 3%, до 2 литров — 5%, от 2 до 2,5 литра — 9%, от 3 до 4 литров — 25%. За двигатель свыше 4 литров ставка достигает 40%. Поэтому западные автоконцерны для китайского рынка выпускают специальные версии с уменьшенным объемом двигателя. В Gelandewagen от Mercedes-Benz объем двигателя уменьшен с 4 до 1,9 литра, что позволяет покупателю снизить ставку транспортного налога с 25% до 5%», — подытожили эксперты ГК Автодом.