Подготовка властей к новому штрафу! | Автокореец 62

Власти подготавливают базу для нового штрафа: с 1 марта 2024 года в ПДД появится понятие «средняя скорость»

С 1 марта 2024 года в ПДД должно появиться понятие средней скорости — проект постановления опубликовал Минтранс. В дальнейшем будут доработаны требования к установке камер и определены штрафы

Минтранс опубликовал проект постановления правительства, которое внесет поправки в правила дорожного движения. Они вводят понятие средней скорости и предусматривают обязанность автомобилистов ее соблюдать.

«Средняя скорость движения транспортного средства — значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — говорится в документе. В пункте 10.1. правил фраза «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».

В случае принятия документа, постановление вступит в силу с 1 марта 2024 года.

Как сообщили в Минтрансе, пока меры ответственности за превышение средней скорости не разработаны. «Это следующий этап, сейчас необходимо определиться с терминологией», — отметили в ведомстве.

Там также добавили, что, согласно предложенным поправка, местом совершения административного правонарушения в отношении превышения средней скорости будет предложено определить место установки последней камеры, с помощью которой выявлено нарушение.

«Таким образом, фиксация будет в конкретной точке на территории конкретного субъекта Российской Федерации», — пояснили в Минтрансе.

Минтранс разработал проект по возвращению штрафов за среднюю скорость

C 2013 года при проезде ряда подконтрольных камерам отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20–40 км/ч наказывали на 500 руб. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления — поводом стала позиция Верховного суда, изложенная в постановлении от 7 октября 2019 года № 36-АД 19-3.

Суд указал на пробелы в российском законодательстве в части неурегулированности вопросов, связанных с установлением места совершения административного правонарушения.

Норма относительно оформления постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП — такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу еще в 2021 году дал вице-премьер Марат Хуснуллин